Порядок формирования резерва управленческих кадров
2.1. Основными принципами формирования резерва являются:
1) открытость;
2) добровольность выдвижения кандидатов для включения в резерв;
3) равный доступ граждан для участия в формировании резерва;
4) объективность.
2.2. К кандидатам предъявляются следующие требования:
1) дееспособность;
2) наличие гражданства Российской Федерации, гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, для лиц, претендующих на включение в резерв для замещения должностей муниципальной службы, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
3) отсутствие судимости;
4) отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения для лиц, претендующих на включение в резерв для замещения должностей муниципальной службы, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
5) наличие соответствующего образования, необходимого для замещения должности, на которую формируется резерв;
6) наличие стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности, необходимого в соответствии с квалификационными требованиями или требованиями к квалификации, установленными соответствующими правовыми актами.
2.3. Формирование резерва включает в себя следующие этапы:
1) формирование списков кандидатов для включения в резерв по должностям, предусмотренным пунктом 1.4. настоящего Порядка;
2) оценка кандидатов;
3) формирование базы данных (реестра) о резервистах.
2.4. Информация о формировании резерва, размещаемая на официальном сайте Ужурского района, должна содержать:
1) сведения о целевых должностях, для которых формируется резерв;
2) требования к кандидатам;
3) перечень необходимых документов;
4) место приема документов, а также контакты специалиста.
2.5. Сроки формирования резерва не устанавливаются. Резерв формируется постоянно.
2.6. Выдвижение кандидата осуществляется путем самовыдвижения или по рекомендации заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.7. Самовыдвижение кандидата осуществляется путём представления в комиссию следующих документов:
1) личное заявление гражданина о включении в резерв с указанием должности (должностей) на включение в резерв для замещения которых претендует гражданин, оформленное согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) фотография размером 3 Х 4 см;
4) копия паспорта или заменяющего его документа;
5) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;
6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу для лиц, претендующих на включение в резерв для замещения должностей муниципальной службы, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
7) описание кандидатом в произвольной форме основных достигнутых результатов своей деятельности с указанием позитивных изменений в работе организации, структурного подразделения организации под руководством кандидата, описания успешно реализованных проектов.
По желанию кандидата дополнительно могут быть представлены копии документов, подтверждающих получение дополнительного профессионального образования, о присвоении ученой степени, ученого звания.
Копии документов должны быть заверены кадровой службой по месту работы (учебы), нотариально или представляться с оригиналами.
2.8. Рекомендации о выдвижении кандидата в резерв вправе направлять:
1) руководители органов местного самоуправления или структурных подразделений органов;
2) руководители предприятий и учреждений;
3) политические партии и иные общественные объединения;
4) иные заинтересованные лица.
Рекомендация о включении гражданина в резерв оформляется в произвольной форме и должна содержать информацию, характеризующую кандидата и определяющую соответствие кандидата критериям оценки, установленным пунктом 2.11. настоящего Порядка.
К рекомендации прилагаются документы, указанные в п. 2.7. настоящего Порядка, за исключением личного заявления.
2.9. Представление документов в отношении граждан, не отвечающих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений влечет возвращение документов лицу, их направившему.
2.10. По итогам рассмотрения заявлений о самовыдвижении и рекомендаций составляется список кандидатов для включения в резерв.
2.11. Оценка кандидатов для включения в резерв осуществляется комиссией.
Критериями оценки кандидатов для включения в резерв являются:
1) наличие практического опыта управленческой деятельности, ее эффективность и результативность;
2) наличие профессиональных и деловых качеств, необходимых для замещения должности на которую рассматривается кандидат;
3) знания Конституции Российской Федерации, Устава Ужурского района, федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов в соответствующих областях.
Наличие практического опыта управленческой деятельности, а также профессиональных и деловых качеств кандидата проводится на основе представленных им документов.
Оценка уровня знаний законодательства и муниципальных правовых актов проводится в форме собеседования.
О месте и времени собеседования кандидат извещается письменно специалистом не позднее 10 рабочих дней до даты проведения собеседования.
2.12. По итогам оценки комиссия принимает решение о включении кандидата в резерв и в течение 2 рабочих дней направляет (передает) его специалисту.
Информация о резервистах включается в базу данных (реестр) и размещается в открытом доступе на официальном сайте Ужурского района.
2.13. Кандидат может быть включен в резерв на замещение нескольких должностей, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего Порядка, при условии указания на это обстоятельство (перечислены должности) в заявлении и принятия соответствующего решения комиссией.